Оставить заявку: client@deep-cons.ru



Осторожно – иллюзии!


 


«У нас прекрасный коллектив»
Для большинства людей окружение имеет серьезное значение. Чей стол стоит рядом? Будет ли корпоративная вечеринка отды­хом или «отбыванием повинности»? Есть ли люди, с которыми приятно пойти обедать (выпить пива после работы, обсудить фильм или предстоящий отпуск) ?
Поэтому когда на собеседовании говорят: «коллектив у нас прекрасный», «отношения между сотрудниками очень теплые» или что-то в этом роде, многие воспринимают это как преимущество будущей работы. А зря. Не в том смысле, что вас коварно замани­вают несуществующими плюсами, а в том, что суть таких определений, как «хороший», «отличный», очень индивидуальна.
Представьте себе, что вы устроились в компанию, дух которой характеризу­ется руководством и сотрудниками как «позитивный». Все очень мило, люди улы­баются, обстановка доброжелательная. Начинаете работать и обнаруживаете, что порученная вашему вниманию часть биз­нес-процесса почти безвозвратно загубле­на в результате недоработок предшествен­ника. Более того, ситуация критическая: если в самое ближайшее время этот са­мый бизнес-процесс «не окучить» и «не удобрить», он может и вовсе погибнуть. И вот, собрав необходимый материал, вы отправляетесь к руководству, чтобы опи­сать ему грозящую катастрофу. А заодно и предложить меры, необходимые для ее предотвращения.
Но начальство не поощряет негативные новости и всячески их избегает. Поэтому, выслушав вашу страстную речь, говорит примерно следующее: «Вы пессимистич­но воспринимаете ситуацию. Сгущаете краски. У нас в компании так не приня­то». При этом все ваши уверения, что если возник пожар, то нужно кричать: «Пожар!», наталкиваются на терпеливые объяснения, что у них в компании в слу­чае пожара нужно улыбаясь сообщить, что, возможно, температура в комнате в ближайшее время повысится на несколь­ко десятков градусов. И поэтому неплохо было бы всем сплоченным коллективом, сохраняя позитивный настрой, напра­виться к пожарному выходу.
Решение остаться или покинуть компанию, конечно, остается за вами. Но даже в случае положительного решения вы пережили лиш­ний стресс, поддавшись иллюзии.
Что с этим делать? Самый эффективный способ - не стесняться задавать на интер­вью дополнительные вопросы. Попытаться выяснить, что именно стоит за теми опре­делениями, которые вы слышите от собе­седника.


«У вас будут большие полномочия»
Вы хотите ответственности. Вы к ней го­товы и жаждете великих коммерческих свершений. Или, к примеру, вы соглаша­етесь на должность, которая на ступень­ку ниже, чем та, которую вы занимали в предыдущей компании. Однако перс­пективы огромны. Во-первых, говорит вам интервьюер, полномочия серьез­ные. Пусть должность называется всего лишь «менеджер». Но у нас менеджер - то же, что руководитель проекта в другой компании. И содержание работы, как у руководителя проекта. И относятся, как к руководителю проекта. И партнеры все знают, что у нас менеджер равняется ру­ководителю проекта. В общем, все супер, просто название такое. Традиции, видите ли. Не стоит расстраиваться.
Классический вопрос - обманывает ли вас интервьюер? Нисколько. Действительно, если человек ведет себя адекватно, то он выполняет именно ту работу, на которую рассчитывал. И имеет соответствующие пол­номочия. С одной поправкой - их нужно за­служить. Зарекомендовать себя, проявить. Принять вызов и достойно на него ответить. Как и всегда, «победитель получает все». В том числе - «три дня на разграбление города» в виде годового бонуса, представительски&;#1093; расходов и корпоративной кредитки.
В чем иллюзия? В том, что все произойдет автоматически. То есть после назначения у вас появятся полномочия руководителя проекта. Если такие ожидания существу­ют, велика вероятность стресса. Он, как известно, близкий друг так называемого конфликта ожиданий.
Что делать? Учитывать, что очень редко, даже на должностях высокого уровня, новый сотрудник получает что-либо просто по праву должности. Даже если ваша должность называется «генеральный директор», вас будут проверять на прочность. Подчиненные, коллеги- менеджеры и наниматели.
Поэтому, адаптируясь на новом месте, не стоит удивляться неожиданным отка­зам в помощи. Ведь у каждого, кто здесь уже работает, есть некое ощущение «старо­служащего». Просто потому, что они этап адаптации уже прошли. Они знают детали и владеют тайной информацией о том, напри­мер, что место на корпоративной парковке лучше всего получать не у руководителя АХО, а у начальника службы безопасности. Он почему-то считает это своей сферой ответ­ственности. А потому просьбы, обращенные к нему, выполняет незамедлительно.


«Компания очень стабильна»
Если фирма существует на рынке давно, имеет известный бренд, то банкротство ей вряд ли грозит. Однако если вы ожидаете, что ваша жизнь в компании будет мирной и раз­меренной, вас может постигнуть разочарова­ние. Многие стабильные компании сильны именно тем, что все время меняются.
В действительности возможно, что вы даже не почувствуете этой самой глобальной ста­бильности. Потому что через три месяца ваша должность будет называться иначе, штатная единица - входить в совершенно другое под­разделение, а располагаться оно будет вовсе не на 22-м этаже офисного здания, а в подвале. А в качестве моральной компенсации в холле разместят сад камней и поставят два допол­нительных кулера. Тем временем сотрудники, наливая себе бесплатный кофе, станут обсуж­дать неизбежную реорганизацию, о которой уже ходит много слухов. Вы же будете тихо ненавидеть чудовищ, которые вольготно рас­положатся на 22-м этаже. А зря.
Вы всего лишь попали под действие иллю­зии. Стремясь к стабильности, поставили знак равенства между стабильностью фирмы и ста­бильной обстановкой внутри компании.
■ Что делать? Как всегда, задавать правильные вопросы правильным людям. Конечно, если вы претендуете на роль топ-менеджера, то нужно спрашивать о перспективах развития бренда. Но допустим, что вы руководитель подразделения и стремитесь к стабильности. Вы рассчитываете, что вам не придется каждые три месяца переезжать с этажа на этаж и налаживать- отношения с новым руководителем. Об этом и нужно спрашивать.
Безусловно, форма вопроса и степень его жест­кости должны соответствовать тому стилю, в котором проводится интервью. Но даже если собеседование проходит под лозунгом «здесь вопросы задаем мы», стоит найти возможность получить важную для себя информацию и тем самым избежать опасной иллюзии.

 


© 1999-2017 D&P Consulting · тел.: для клиентов: 722-72-63 · Москва ·  ул. Пудовкина, дом 4, этаж 5 ·